Автор: Роман Железнов
Некоторые люди, именующие себя «национал-социалистами», постоянно изъявляют готовность творить насилие. И, конечно, это формально обосновано великой целью, которую оправдывают любые жертвы. Почему формально? Потому болтать легче и безопаснее, чем сделать. Да и цели-то нет. Но они не национал-социалисты не только поэтому.
{crossposting}
У них нет любви к своему народу. Есть только ненависть как мироощущение. Ненависть затмевает все больше и больше души этих людей. Она прогрессирует, как болезнь. Сначала — к чужакам, иноверцам и инородцам. Причем к последней категории «врагов» бескомпромиссно причисляют не только некоплиментарные славянам этносы, но и вполне себе безобидных мордву, вепсов и прочих финно-угров. Потом к правительству — да, это корень всех бед. Ненависть к государству — ведь им правит это правительство. И так далее — ко всем и каждому. Ненависть к людям, которые имеют отличную точку зрения. Наконец, ненависть к бывшим соратникам и единомышленникам. Причина сменяется поводом, а потом и он становится не нужен. Ненависть для них — уже принцип, она заполняет сознание, не оставляя места ни для чего другого.
Иногда ненависть объединяет своих адептов в тусовку. Не патриотизм, не дружба, не желание что-то конкретное изменить к лучшему… Только ненависть. А потом она обесценивается. Ее слишком много, она задыхается, и, не находя выхода, пожирает разум, не порождая ничего, кроме бредового трепа.
Но кого же тогда любят подопобные персонажи? Только себя и свои фантазии на тему абстрактного величия белой расы, точнее — нордического расового типа. Объяснять им, что суть национал-социализма в принципе не в культе смерти и самолюбовании, без толку. Для таких людей это просто название некоего состояния, в которое они впадают в какой-то момент жизни — противопоставление себя миру. А политическая доктрина — лишь красивая поза, за которой удобно прятать собственную ущербность. Поэтому их вполне устраивает оставаться маргинальной тусовкой даже внутри национал-социалистического дискурса, не говоря даже о попытках минимально влиять на ситуацию в стране.
Можно сколько угодно перечитывать труды идеологов минувших эпох и так и не извлечь из того прок. Так поражение Третьей Империи во Второй Мировой войне — универсальное оправдание собственных неудач для виртуальных «арийцев», его часто перемежают с отрицанием жизненного потенциала и исторических перспектив у своего собственного народа и Отчизны. Это не переосмысление и актуализация чужого опыта, а отчаяние ничтожеств, переходящее в истерику. Приличным людям таких воспринимать всерьез не подобает.