В преддверии предстоящих парламентских выборов в Италии издание провело расследование касательно деловых интересов итальянских крайне правых и попыталось детально воссоздать бизнес-сеть, созданную в течение многих лет «Новой силой» и CasaPound, двумя главными партиями фашистского толка. «Эти движения, завоевав нишу в Европе и получив места в советах коммун в доброй половине Италии, теперь нацеливаются на важный шаг: войти в парламент, — говорится в статье. — Эта миссия не является невыполнимой, так как новый избирательный закон закрепил порог прохождения на уровне доступных 3% — если они смогут его преодолеть, маленькие ностальгирующие [по прошлому] группы получат беспрецедентную переговорную власть в перспективе больших коалиций, необходимых для создания правительства».
Бегство и возвращение
«Хотя «Новая сила» и CasaPound различаются между собой, их объединяют общие корни, — повествуют журналисты. — Имя им «Третья позиция» — неофашистское движение, созданное в 1978 году и официально почившее четыре года спустя. Среди его основателей были Роберто Фиоре и Габриэле Адинольфи — им тогда было едва за двадцать». Будучи преследуемыми в рамках судебного расследования о правом терроризме, Фиоре и Адинольфи бежали из Италии, укрывшись соответственно в Англии и во Франции. «Сорок лет спустя, оставив за плечами процессы и обвинительные приговоры, оба «юноши» вернулись. — Фиоре стал национальным секретарем «Новой силы», а Адинольфи — интеллектуалом CasaPound. Однако связи с прошлым не прерывались. По крайней мере деловые связи».
Как сообщает издание, «Англия издавна является главной базой бизнеса «Новой силы», первоначальным источником ее заработков». А вот финансовая связь между CasaPound и Францией дала о себе знать недавно, однако она стремительно усилилась с тех пор, как «Национальный фронт» Марин Ле Пен решил инвестировать в итальянских товарищей.
Тайный Фиоре
Дело было в Лондоне в 1980 году, рассказывают авторы. Чтобы понять сегодняшнюю реальность, нужно вновь вернуться в «свинцовые годы» (период в Италии с конца 1960-х по начало 1980-х годов, характеризовавшийся разгулом уличного насилия, ультраправого и ультралевого терроризма. — Прим. ред.), сразу после того, как бомба убила 85 человек в Болонье, говорится в статье. Когда Фиоре тайно приехал в тэтчеровский Лондон с Массимо Морселло и другими активистами «Третьей позиции», им помогла — согласно докладу итальянских спецслужб о «черном» терроризме за 1982 год — Лига Святого Георгия (League of Saint George), международная узловая организация европейских правых. «Эти туманные годы стали начальной точкой предпринимательской карьеры молодого итальянского неофашиста», — сообщает издание. Но кое-что осталось так и не проясненным: «Он был агентом британских спецслужб (MI-6) с начала 80-х годов», — говорится в документе за 1991 год следственной комиссии по расизму и ксенофобии Европарламента, с которым ознакомился журнал.
«Несомненно то, что римский политик, которого почти 20 лет разыскивала Италия, создал успешные бизнесы в Англии, — пишут авторы. — К нему и его самым надежным людям восходят различные компании, специализирующиеся на учебных поездках в Британию, включая London Orange и Easy London».
Сеть подпольных фирм
До сих пор не было известно о том, что с лидером «Новой силы» связаны три траста в британской юрисдикции, сообщает издание. «Через два из них — Saint Michael the Archangel и Saint George Educational — по крайней мере с середины 1990-х годов прошли сотни тысяч фунтов стерлингов, — говорится в статье. — Эти деньги поступали как анонимные пожертвования и часто попадали в виде финансирования на нужды благотворительности в итальянские компании, принадлежащие семье секретаря «Новой силы» или его коллегам. К примеру, лишь за последние четыре года траст, названный в честь архангела Михаила, среди руководителей которого — Беньямино Йанначе, бывший кандидат «Новой силы» на выборах в Европарламент в 2009 году, получил 475 тыс. евро от щедрот Британии».
Мечтая о Путине
«Если Лондон всегда был центром международных контактов «Новой силы», то вот уже несколько лет внимание неофашистов переключилось на Москву, — говорится далее. — Фиоре никогда не скрывал своей симпатии к Путину. Об этом говорят хвалебные заявления в адрес кремлевского лидера и путешествия в Россию — в последние годы их было несколько, включая поездку на так называемый «Международный русский консервативный форум».
«Итальянский неофашист не ограничился поддержкой аннексии Крыма: он также привез на черноморский полуостров группу наших предпринимателей, — рассказывают журналисты. — Это возымело по меньшей мере противоречивые последствия для экономического патриотизма, который выпячивает «Новая сила», всегда готовая защищать итальянскую продукцию. После организованных поездок некоторые из этих бизнесменов решили перенести производство в Крым».
Как говорится в статье, экономические отношения между Фиоре и Россией начались официально в 2012 году. В Нижнем Новгороде прошло двухдневное мероприятие под названием «Российско-итальянский торговый диалог». В программе саммита Фиоре значится как глава итальянско-российской ассоциации «Александрит». «Через два года вновь организуются бизнес-миссии, но на этот раз предпринимателей привозят в Крым, тем временем перешедший под контроль России, и имя Фиоре больше не появляется в связи с «Александритом», — говорится в статье. — Однако те, кто участвовал в этих встречах, говорят, что все организовал из Италии секретарь «Новой силы».
Французская связь
«Если с идеологической точки зрения «Новая сила» — это более традиционная неофашистская сила, то их двоюродные братья из CasaPound являются современным вариантом фашистского движения, — отмечают журналисты. — Хотя содержание политической пропаганды идентично, меняются методы». Так, в то время как Фиоре и его коллеги стремятся, прежде всего, расширить сеть международных контактов, лидеры CasaPound начали борьбу за голоса на родине. «Однако за пропагандой против иммигрантов — самой сильной темой неофашистской организации, чья штаб-квартира находится в нелегально занятом государственном здании в центре Рима — стоит плотная сеть торговых фирм, — пишет журнал. — Эта сеть на стыке политики и бизнеса пережила бум одновременно с приездом в Италию ряда французов». Все они близки к «Национальному фронту», партии во главе с Марин Ле Пен, которая определенно богаче двоюродных братьев из CasaPound.
Источник: inopressa.ru