Журналисты издания ProPublica обратили внимание, что Facebook позволяет таргетировать рекламу на основе любых интересов, которые указаны в профиле пользователя.
Журналисты отправили несколько запросов на размещение антисемитской рекламы, и компания одобрила все в течение 15 минут. ProPublica сообщила об этом Facebook, и рекламу удалили.
Система подбирает рекламу по той информации, которую публикуют сами пользователи. Представитель Facebook объяснил, что рекламодателям не разрешают таргетировать сообщения на основе религиозных или других взглядов. Теперь компания решает, как отрегулировать систему, чтобы нельзя было давать рекламу на основе так называемых «оскорбительных запросов». Пока что разработчики временно отключили таргетинг на основе информации, предоставленной пользователем, например, об образовании или профессиональных интересах.
С такой же проблемой столкнулся Google, чья поисковая система формирует рекламу по ключевым словам запросов. То есть если пользователь читал про шампуни, то, скорее всего, он будет видеть рекламу шампуней. Журналисты BuzzFeed News попробовали разместить расистские материалы по запросам, в которых есть определённые слова. В итоге система заблокировала только несколько таких объявлений, но не все.
Теперь Google запретил таргетировать рекламные объявления по «большинству» ключевых слов, которые используют расисты и антисемиты. Вице-президент отдела рекламы компании пообещал не допустить повторения таких случаев.