В центре дискуссии на заседании совета правящей коалиции в понедельник 4 сентября, посвященном бюджету будущего года, оказались предложения Национального объединения, призванные улучшить демографическую ситуацию, сообщает Latvijas radio.
Камнем преткновения стали 85 млн евро, запрошенные нацблоком – это не дало партиям условиться о новых расходах правительства в будущем году. Соглашения планировалось достигнуть еще на прошлой неделе.
На новые мероприятия доступно дополнительно всего около 80 млн евро, а нацблок на одну только демографию желает изыскать 85 миллионов. Главным приоритетом это политическое объединение называет повышение семейного пособия за третьего и последующих детей до 100 евро в месяц.
Это стоило бы бюджету 29 млн евро. И от этого своего требования националисты не намерены отступать во втором раунде переговоров по бюджету. Компромиссов быть не может, заявил сопредседатель парити Райвис Дзинтарс:
Глава Минблага Янис Рейрс («Единство») указал, что министерство и так планирует повысить пособие за третьего ребенка – с теперешних 34 евро в месяц до 50. Это обойдется казне всего в 7 млн евро дополнительно.
Позицию же нацблока, настаивающего на повышении почти троекратном, Рейрс назвал «неколлегиальной» и апеллировал к необходимости укладываться в определенное, заранее известное фискальное пространство. Деньги следует делить на все приоритеты пропорционально, их нельзя все отдать на инициативы одной партии, заявил он.
Как ранее сообщал Rus.lsm.lv, демографический баланс в Латвии долгие годы остается отрицательным. Так, в первом полугодии 2017 г. в стране появилось на свет на тысячу детей меньше, чем год назад. Сокращается численность населения и из-за эмиграции, причем главным образом людей трудоспособного возраста, часто — семей с детьми.
Как уже писал Rus.Lsm.lv, за прошлый, 2016 год, население Латвии уменьшилось на 16 тыс. человек. Как Rus.Lsm.lv не раз замечал, такая тенденция — сокращение численности населения в среднем на 1% в год — наблюдается как минимум с конца 1990-х годов. С 1995 до 2014 года население страны сократилось на одну пятую, с 2,5 млн. до 2 млн, при этом естественная убыль «ответственна» лишь за 224,7 тыс. потерянных жителей. В 2015-м картина выглядела следующим образом: смертность выраженно обгоняла рождаемость (28,5 тыс. умерших и 22 тыс. новорожденных), а эмиграция — иммиграцию (20,1 тыс. уехавших и 9,5 тыс. приехавших).