В отличии от многих своих единомышленников я считаю, что десоветизация должна быть комплексной, и сводить ее только к возвращению дореволюционных названий ни в коем случае нельзя. Хотя я, само собой, отказ от советских наименований улиц, площадей и городов поддерживаю.
Но этого мало. Менять нужно не только вывески, но и содержание.
Десоветизация должна быть правовой — отказ от преемственности с СССР, отказ от советских правовых норм, фиксирование в Конституции , ФЗ и УПК антисоветской сущности государственности.
Десоветизация должна быть кадрово-номенклатурной — люстрация, люстрация и еще раз люстрация.
Десоветизация должна быть научной — развенчивание исторических мифов, изничтожение советских догм в научно-образовательной сфере.
Десоветизация должна быть биологической — часть населения десоветизировать можно только путем пропаганды стерилизации.
Десоветизация должна быть инфраструктурно-архитектурной — все советские хрущебы и ублюдочные коммуналки нужно сносить до фундаментов и строить все заново.
Десоветизация должна коснуться каждой сферы жизни общества, она быть тотальной и беспощадной.
Клин можно выбить только клином, а не благими пожеланиями и светлыми надеждами.
Татьяна Кунгурова : советское наследие сегодня — это, прежде всего, власть чекистов, полицейское государство (с законами писанными при совке), антирусская политика, и, конечно, идеология с культом «победы» и государства, в котором жизнь человека не значит ничего. Десоветизация — это «форматирование» всей системы, цель которой — паразитирование на людях, превращение их в источник обогащения для правящей верхушки.