В поселке Демьяново  Кировской области подходит к концу процесс по делу Владимира Буракова — единственного обвиняемого по делу о национальном столкновении, произошедшем в прошлом году.  Буракова обвиняют в нанесении удара по щиту местного полицейского во время конфликта на лесопилке аварца Нуха Куратмагомедова, а также в поджоге принадлежащего гражданину Ирака и арендуемого азербайджанцем бара ‘Кристалл», совершенного на следующий день. С Владимира ранее было снято обвинение в участии в массовых беспорядках.

Отметим, что у Буракова не только есть алиби, доказывающее, что в ночь поджога он находился в другом кафе. Проживающая рядом со сгоревшим баром  семья рассказала на процессе, что видела возможного преступника — за несколько минут до пожара к заведению подъехал на автомобиле неизвестный мужчина, что-то делал рядом со зданием, а потом уехал. Между тем у Буракова нет собственного автомобиля, такой марки машины в поселке не нашли, а Бураков, как считает следствие, пришел к бару пешком. Сам потерпевший, Мамедов, поведал, что через несколько часов после происшествия ему назвали наиболее вероятных виновников преступления — молодых людей, «тусовавшихся» в эту ночь на берегу реки Юг.

Защита представила суду фотографии местного журналиста, зафиксировавшие поминутно происходившее на лесопилке. На фотографиях видно, что дагестанцы, приехавшие на пилораму, вклинились между подоспевшей полицией и жителями поселка, пришедшими, чтобы выяснить причины появления в Демьяново кавказского десанта. Также видно, что кавказцы были вооружены в ом числе огнестрельным боевым оружием и сопротивляются полиции — у одного из бандитов полиция пыталась в течение пяти минут отобрать лом. Как утверждает адвокат Буракова Василий Драверт, эти кадры доказывают, что дагестанцы пытались организовать массовые беспорядки.

Также на суде выступил паромщик, который переправлял через Юг кавказцев накануне конфликта. Его показания полностью опровергли рассказ Куратмагомедовых, что дагестанский десант — это приехавшие на несколько дней до стычки на свадьбу знакомые и родственники хозяина лесопилки. Согласно показаниям паромщика, ему пришлось переправить на другой берег несколько машин с агрессивно настроенными мужчинами. Через несколько часов полиция сообщила, что в сторону переправы движутся несколько автобусов, заполненных южанами, и попросила сделать все, чтобы они не оказались на другом берегу. Позднее автобусы были задержаны в соседней области.

Потерпевший полицейский, чей щит пострадал от удара, нанесенного Бураковым, положительно охарактеризовал подсудимого и попросил назначить ему наказание, не связанное с ограничением свободы.

Отметим также, что обвинение в процессе представляет прокурор Подосиновского района Сергей Облицов. Однако он заявлен защитой в качестве свидетеля. Дело в том, что Облицов участвовал в походе демьяновцев на лесопилку, но бежал оттуда после того, как кавказцы начали стрелять. Защита рассчитывает, что в ближайшее время гособвинителя удастся отвести.

Прения сторон, как рассказал Василий Драверт, начнутся в июне.

Напомним, что владелец лесопилки Нух Куратмагомедов после драки на реке Юг, в которой участвовал его племянник Ахмед, вызвал в поселок группу вооруженных кавказцев. Несколько десятков человек переправились на автомобилях через реку примерно в 6 часов утра 22 июня, побывали на лесопилке, где обстреляли жителей поселка, и позже, около 14:00, беспрепятственно покинули район. Никаких попыток остановить кавказскую «группу поддержки» на подступах в Демьяново или задержать ее членов позже полиция не предприняла. Объявленных в розыск южан правоохранители позже нигде обнаружить не смогли.